Моим первым местом работы был магазин одежды Мехх, в котором я честно пропахала почти три месяца, немного не дожив до окончания испытательного срока. Работа продавца-консультантабыла единственной на тот момент, на которой удавалось кое-как совмещать учебу и работу, два дня в магазине, два дня в универе. Магазин находился в торговом центре "Южный полюс", через дорогу от дома. Условия труда были адовыми: штрафы за каждое нарушение правил работника, как сейчас помню, 5$ за опоздание на работу, столько же за опоздание с обеда, столько же за то, что сидишь в рабочее время; на 10$ штрафовали за разговоры в зале и за лишний перерыв. Оклад составлял 200$, все остальное — проценты. На процентах разжиться редко удавалось, самые высокие были в мужском зале, но там были и самые маленькие продажи, поскольку на дворе стоял октябрь 2007 года, русские мужики в основной своей массе предпочитали гламурным шопам Апражку, а молодежь устремлялась во всякие "Капсулы" и "Бордшопы". Короче, мой совокупный доход составлял чуть более 8 000 рублей, которые я почти не тратила на себя, а откладывала на продолжение образования.
В мае 2009 года я эпохально устроилась в "Пидораму". Эпохально потому, что с моими коллегами тогдашними, фелисфеникс и [sQld], мы до сих пор общаемся, я их люблю нежно и трепетно и вообще. Работала преимущественно в субботу и понедельник, редко по пятницам. Сначала на площади Труда, затем на Ваське, на Приморской. Про зарплату писать не буду, она была приятным приложением отличной работе. Хотя, сколько раз в курилке с Аллой Ивановной (мировой теткой, которую периодически цитирую в обсуждении мужиков) я ругала нашу богодельню и жаловалась на условия труда. Сейчас понимаю, насколько была глупой и неопытной. Проработала там почти год, трудилась бы и дальше, но редакцию перевели в Москву, а нас оставили.
С этого момента началась моя двухлетняя деятельность фрилансера. За эти два года кем я только не была: и клеятелем всякой херни в макетной студии, и ассистентом фотографа, и рерайтером-копирайтером, и рекламным агентом, и верстальщиком, и редактором одного издания одного издательства, и маляром моделей, только переворачивателем пингвинов не работала. Отдельно можно сказать о фирме, занимавшей офис в здании "ГопраРуда" на пощади Конституции. Именно там все лето 2009 я занималась интервьюированием патологоанатомов. Я каталась по всем моргам всех больниц СПб, даже пару раз съездила в коммандировку в Петрозаводск. Я переписывала истории болезней пациентов, которые умерли в ходе лечения незарегистрированными в Рашке препаратами, разработанными в Англии и США, протестированными там на зверюшках, но не опробованных на человеках. До сих пор в некоторых районах города, типа Гражданки и Просвета, оринтируюсь по больницам, находящимся в этих околотках. Грязная работа, но платили ой как хорошо.
Ну а дальше все знают. Осенью 2010 от безысходности была работа в Огги, снова продавать и консультировать. снова два дня учиться и два дня работать, а еще и писать преддипломный курсач. Одно было в этом хорошее — я весила 47 кг и покупала одежду в детских отделах моллов.
С апреля 2011 года офисное кресло в страховой компании добвавило мне 4 килограмма жира и уверенности в завтрашнем дне.
Все ищущие да обрящут.